Новая часть серии ролевых игр "Gothic", разрабатываемая компанией
Spellbound для платформPC, Xbox 360 и Playstation 3. Выход игры запланирован на
2010.
22 мая 2007
года издатель предыдущих игр серии (за исключением первой части), компания
JoWood Production, выпустила пресс-релиз с сообщением, что сотрудничество с
немецким разработчикомPiranhaBytes, которым были разработаны все предыдущие
игры серии, завершено и JoWooD, обладая правами на использование серии и
торговой марки «Gothic», планирует разработку следующей части.
На следующий
день, 23 мая, издатель объявил о поиске нового разработчика для Gothic 4.
23 августа
2007 года найденный разработчик — компания Spellbound — был официально
представлен издателем.
В ходе
разработки название игры менялось с «Gothic 4: Genesis» на «Gothic 4: Arcania»,
на Games Convention 2008 был назван окончательный вариант: «Arcania: A Gothic
Tale». Однако 23 марта 2010 на конференции CD Project Игру представили как
Arcania: Gothic 4.
Игра разрабатывается
на движке Trinigy Vision EngineкомпанииTrinigy.
18 апреля
2010 на презентации CD Project была объявлена дата выхода - сентябрь 2010
Факты и сведения
События игры
будут происходить спустя 10 лет после окончания истории Готики 3. Действие
развернётся на так называемых южных островах. Каждый остров будет обладать
своим климатом, а также флорой и фауной. Часть территории будет скрыта за
магическим куполом (барьером). Останутся друзья, знакомые по предыдущим частям.
Всё что на данный момент известно по Аркании.
Gothic 3 была
довольно-таки неоднозначной игрой. Огромное количество багов, никакая
оптимизация и интересный "готичный" геймплей в качестве награды для
самых терпеливых. Вопрос о продолжении долгое время оставался открытым.
Но оценив популярность серии, издатель JoWood принял решение
выпустить еще одну часть.
Однако очень многое начато с чистого
листа. Скажем, разработчики новые. На смену отцам серии из Piranha
Bytes пришли куда менее именитые французы (точнее, не совсем,
команда только лишь базируется во Франции, а на самом деле очень даже
интернациональна) из Spellbound. Никогда не слышали о таких?
Вполне возможно. Единственный более-менее их удачный и знаменитый проект
- стратегия Desperados,
своеобразный клон Commandos. Как оказалось, за 15 лет своего
существования они выпустили еще несколько игрушек, но вряд ли о них
знает кто-то кроме самих разработчиков. И этой команде доверили Gothic 4.
Ой,
извините, теперь игра называется так - Arcania: A Gothic Tale. Сделано это было в первую очередь для американского
рынка. Предыдущие части там особой популярности не имели, поэтому такая
большая цифра "4" многих могла бы отпугнуть.
Растительность будет
очень качественная.
Впрочем, вполне возможно, что мы увидим
совершенно новую игру. К примеру, главный герой. На протяжении всех трех
предыдущих частей это был один и тот же Nameless (Безымянный). В Arcania нас ожидает тоже Безымянный, но другой. Тот, что был раньше, стал
королем и вторгся на родной остров нового протагониста, чтобы объединить
подвластные земли. Судя по всему, нам дадут выбор: помогать в
объединении или бороться против него.
В общем и целом смысл игры
останется прежним: выполняем сотни квестов, получаем опыт, уровни, новые
навыки и умения. Кроме того, предусмотрены специальные очки, которые
будут тратиться для обучения у тренеров. Уже есть и продвинутая
крафтерская система, позволяющая создавать свои собственные вещи или
улучшать найденные. Все оружие будет состоять из нескольких деталей.
Например, лезвие и рукоятка для меча. Достаточно найти или сковать одну
хорошую рукоятку и взять несколько разных лезвий на все случаи жизни, и
вы обеспечите себя полной защитой, к тому же оставив широкий простор для
настройки. А алхимия, по сравнению с прошлыми частями, будет сильно
упрощена. Вообще, ожидается глубокая переработка интерфейса: он должен
стать одновременно и удобнее и проще. Все кругом при наведении покажет
подсказку. Те, кто не любит помощь от игры в любом ее проявлении может
просто отключить все "казуальные" штуковинки. Плюсом интерфейсаArcania
является также и то, что он WoW-образный. Свыше десяти миллионов
игроков разберутся в нем за пять минут. Разве это не прекрасно?
Световые эффекты в
действии.
Боевая система тоже будет несколько улучшена.
Конечно, сохранится большая часть старых противников, типа троллей,
драконов, орков и кабанов. Но вот что касается главгероя, то для него
сражения станут несколько проще. Например, теперь нам не придется каждый
раз любоваться длиннющей анимацией, когда герой выпивает "лечилку".
Скорость не как в Diablo, но все-таки в несколько раз быстрее,
чем в предыдущих частях.
Разработчики очень осторожно подходят к
переделке столь устоявшейся игры. Одним из главнейших шагов станет
введение новой, более развитой магической системы. Раньше, магия была не
так популярна, удобна и эффективна, но теперь она станет одной из
центральных частей геймплея. Помимо разбрасывания файерболлов направо и
налево, Безымянный сможет управлять погодой (как вам туман в качестве
прикрытия для отступления?), а также менять день на ночь и наоборот.
Последнее заклинание открывает широчайшие возможности: сделали ночь, вся
злая живность кругом пошла спать, а мы в это время тихо и незаметно
заканчиваем свое какое-то важное дело (воруем, убиваем, саботируем).
Еще немного леса.
Если
же что-то пойдет не так, то придется защищаться. Про оружие, которое
можно собирать-разбирать по своему усмотрению, было сказано выше, это же
касается и брони. Ее придется мастерить по отдельности, сразу целые
костюмы вываливаться из врагов не будут. Благодаря этому опять же
появляется масса всевозможных вариантов экипировки. А чтобы придать
своим личным вещам индивидуальность, игроки смогут создавать свои гербы и
помещать их на щиты, плащи и доспехи (они, между прочим, являются
точными копиями тех, что использовались в Средние века; для этого
разработчики сфотографировали несколько тысяч всевозможных военных
деталей, представленных в австрийской оружейной палате).
Что
касается квестовой части, то она подверглась глубокой переработке. В Gothic 3 мы могли
сжечь один город, оставаясь благочестивым господином в другом. Теперь
же наши действия еще сильнее будут влиять на ход игры. Прохождение одних
квестов откроет дорогу к другим, закрыв ее к третьим. Это же должно
обеспечить высокий показатель replayability.
О технической же
части пока ничего неизвестно, кроме того, что делается игра на движке
Trinigy's Vision Engine. Также мы можем полюбоваться скриншотами -
красивыми, с массой объектов и растительности. Те, кто видел техническую
демку заявляют, что картинка выглядит очень живой - листья на деревьях
трепещут, солнце пробивается сквозь них, а где-то на заднем плане стоит
милый деревенский домик…
Никаких "нормальных"
скриншотов пока нет. Только такие сценки сельхоз быта.
***
Сейчас
за игру боязно. Да, все вроде выглядит красиво, мило. Вот только точно
мы получим ту самую "Готику"? Или это будет какая-то неизвестная Arcania?
Узнаем уже зимой.